travoznaya: (подводная)
[personal profile] travoznaya
Два бала с разницей в три недели. Два бала с разницей "Боже, какой провал" и "как отлично получилось".
Первый бал "готовился" почти четыре месяца, второй - неделю. В чем разница?
В очень многом. В первую очередь, в том, что мне захотелось сделать интересный бал.
Мы готовили Маскарад при малом дворе и у меня было ощущение, что я делаю это не то, что бы через силу, нет - мне было интересно придумывать и тему и задания,но как будто преодолевая что-то.Мне все время казалось, что я волоку людей туда, куда они не хотят, туда, где им не интересно и надоело. И это очень тормозило и охлаждало интерес. И вроде бы общих быльных игры было достаточно, и идея была неплохой, и вроде даже отзывы положительные, но ощущение очень тяжелое. Создалось оно и от наложившихся друг на друга мелких неприятностей - сливания участников, накладок с залом, проблем с буфетом, и прочего. Пока шла работа над Маскарадом, я пролистывала группы проведенных балов и все время думала - почему раньше было интересно всем, почему отзывы после каждого бала были словами и почти от каждого участника, почему не лень было готовить пироги с предсказаниями, писать дневники, украшать прически елями и плющом? И не знала что себе ответиь. И не знаю до сих пор. С одной стороны очень просто и очевидно - пока тебе не лень копаться и продумывать все до пирогов с предсказаниями, твои мероприятия будут вызывать у людей эмоции, которые хочется излагать. Но с другой стороны - вот вроде каждый бал мы стараемся продумать - что, как, зачем, что будут люди делать, пишем теоретическую часть, создавая бэкграунд бала - культура. политика, общество, но ощущение черезсильности участия не исчезает. Хотя вполне вероятно что это исключительно мои лючные ощущения, основанные на задетом тщеславии.
Что же изменилось через три недели ко второму балу? По сути - ничего, исходные данные остались прежними, но важный момент - я съездила на ФСТ. Ездить на фестивали очень полезно. И не в техническом плане или в плане матерала. Точнее, это тоже важная составляющая, но не первоочередная. Полезно в первую очередь из-за общей энергетики фестивалей. Или чужих балов, кстати тоже. Ты смотришь и учишься, ты заряжаешься энергией, ты обсуждаешь идеи, смотришь как свои идеи реализуют другие студии. Ты приезжаешь домой фонтанирующий и искрящийся. И вот самое главное дальше - не убить эту искру об обыденность процесса, а быстро на волне что-то делать, а еще лучше раздуть из искры мировое пламя и заразить всех остальных. В этот раз мне повезло - искра не успела убиться, потому что праздники, и я решила, что последний бал в сезоне должен быть интерсным. В экстренном порядке нашелся бал, а потом я решила не терзать всех остальных идеями про загадки и все такое, а про сто сделать. Потому что на праздники все разъехались и хотят отдыхать, и потому что, когда из 10 человек участников трое знают в чем интрига - уже не интересно. Я стала искать повод для загадок и заданий и его пришлось практически притянуть за уши, но роль повода он отлично выполнил. Я вспомнила все наши прежние балы (особенно у губернатора Тортуги) и насобирала заданий, насочиняла задачек, переживая что они слишком простые и скучные с одной стороны, и что никто не вспомнит этих дурацких названий - с другой. Я терзла маму, думая об нее, и Рэми, заставляя его помогать мне с заданиями. И все в итоге получилось, запустилось и заработало. Правда провалило часть танцевальную, но она вроде и не была сильно насыщенной.

Ну немного по существу, опуская эмоции.
Двойной бал - два периода, переодевание, смена антуража. Реально, осуществимо и даже неплохо, но нужно больше времени. Два отделения по два часа, и час-полтора на смену всего. Идеально - менять весь антураж зала. Наверное плохо осущесвтимо в рамках 19 века и большого количества людей.
Антураж. Внимание к мелочам. Не зал делает нам антмосферу, точнее - не только зал, но и крохотные частички - тарелки в буфете, скатерти, письменные принадлежности.Сегодня были конверты с сургучными печатями, перья, чернила, желтоватая бумага - отлично помогало поймать настрой. Ну и конечно свет. Наш зал сделал волшебное освещение - мне казалось, что я внутри полотна Караваджио.Прислал Рэми фотографию и он первым делом сказал то же самое.
Ожидания. Не надо ждать от бала ничего. После первого барочного бала я сильно расстраивалась, что он у нас не такой, как в Новосибирске. Потом бросила расстраиваться и пустила все на самотек - стало отлично. Никогда не сделать нам бал как в Москве - ресурс не тот, люди не те, мы сами не те, не те организаторы. И никогда не сделать нам бал как где-то еще. Но зато сделать как у нас.
Пункт второй в ожиданиях - не ждать ничего от людей. От барочных и ренессансных балов я не жду толпы народа, потому что у нас нет толпы, танцующей эти периоды. ПОэтому эти балы получаются камерными и уютными. От 19 века почему-то всегда ждешь толпы жаждущих прийти к тебе. Пора бросать ждать. Наш лучший бал был когда мы решили сделать "скромный семейный бал". Набралось 50 человек. Но продумывалось все как для камерного бала, и было отлично.
Мои ученики - самые лучшие - всегда помнить про это.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.
Page generated Jul. 23rd, 2017 08:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios