travoznaya: (Default)
2017-07-14 01:38 pm

(no subject)

 " Воздух выдержит только тех,
Только тех, кто верит в себя,
Ветер дует туда, куда
Прикажет тот, кто верит в себя."
 
 

 

Люди любят назначать отвественных за свою жизнь. И винить их потом во всем. Но , как сказали нам дядя Слава и дядя Илья - воздух выдержит только тех, кто верит в себя. За нашу жизнь отвечаем только мы сами, никто больше, при том - перед самими собой. И винить можем тоже только себя. Всем остальным на нас, по большему счету, вообще плевать.

travoznaya: (Default)
2017-07-11 11:42 am

(no subject)

 Вчера утром началась миграция Ежа обыкновенного из Сибири на Урал.

простите за качество, рисовано в поезде

В Сибири было много прекрасного. 

Вообще, я ехала на Конвент с большой неохотой - мне было грустно до слез и совершенно не хотелось абсолютно никуда. Но я подозревала, что лучшие поездки начинаются именно так. Приехав, примерив Василинку, шьюшую тюрнюр к балу, я упала спать 

спать с неизвенным медведем Пьером и иногда с котиком Скотчем

А потом, стало выясняться интересное - например, что мне, как человеку с третьим уровнем, надо принимать аттестацию, а заначит, я на следующий день останусь без обеда. Ну что я могу сказать - работа преподавателем и 10 принятых экзаменов с одной стороны пошли мне на пользу, с другой - усложняют жизнь аттестуемым. Но все выжили. И даже выучили дату 1815 год, но так и не запомнили что произошло в этом году, поэтому позже не сдели Бодхи уровень 2. (ну то есть конечно не только потому что не запомнили про 1815 год).

принимаю аттестацию)

Ну а плюсом были отличнейшие классы. Балфолк - много вещей на ведение и понимание музыки - все упражнения хочется включить в модерн, а часть в 19 век. Потому что прямо вот надо. Отличный класс по галопу и вальсу в два па - наконец-то стало удобно и логично. Полька и её гибриды - тоже хорошо - в голове немного расставляется по местам что зачем и откуда. Красивый халф энд халф - прямо хочется показушку из него или хезитейшн вальса, должно получиться мило, но об этом надо подумать. Возрождение - новая концепция бранлей отлично дополняет концепцию с ипровизацией в Италии, а так же передает привет бретонским танцам.

Бал выдался отличным - ненапряжным и не обременительным, возможно, потому что начался так рано. Давно не было у меня таких легких балов, только есть очень хотелось).

Погода конвента неприятно удивила внезапным очень холодным и мокрым днем, но потом все же порадовала теплом и солнцем, которое этим летом, видимо, есть только в Сибири.

travoznaya: (горе-гора)
2017-07-11 11:16 am

(no subject)

Новосибирск - любовь моя, мой вечный недосягаемый мираж, к которому можно только прикасаться. Иметь роман с городом это странно, но все же волшебно. И никогда, никогда не перейти мне из стадии редких свиданий к совместной жизни. Нельзя и ненужно этого допустить. Иначе волшебство разобьется и расколется о тысячи бытовых мелочей.
В этот раз мы долго говорили с городом, я обещала, а он меня успокаивал, я растворилась в нем - стала каждым деревом и каждым нагретым камнем, и что бы не произошло дальше - часть местя всегда там. Была и есть.

И я обещала вернуться, а меня учили держать обещания.

И картинка последнего дня.

travoznaya: (подводная)
2017-05-13 11:51 pm

Два века Фонтенбло и два бала Виконта

Два бала с разницей в три недели. Два бала с разницей "Боже, какой провал" и "как отлично получилось".
Первый бал "готовился" почти четыре месяца, второй - неделю. В чем разница?
В очень многом. В первую очередь, в том, что мне захотелось сделать интересный бал.
Мы готовили Маскарад при малом дворе и у меня было ощущение, что я делаю это не то, что бы через силу, нет - мне было интересно придумывать и тему и задания,но как будто преодолевая что-то.Мне все время казалось, что я волоку людей туда, куда они не хотят, туда, где им не интересно и надоело. И это очень тормозило и охлаждало интерес. И вроде бы общих быльных игры было достаточно, и идея была неплохой, и вроде даже отзывы положительные, но ощущение очень тяжелое. Создалось оно и от наложившихся друг на друга мелких неприятностей - сливания участников, накладок с залом, проблем с буфетом, и прочего. Пока шла работа над Маскарадом, я пролистывала группы проведенных балов и все время думала - почему раньше было интересно всем, почему отзывы после каждого бала были словами и почти от каждого участника, почему не лень было готовить пироги с предсказаниями, писать дневники, украшать прически елями и плющом? И не знала что себе ответиь. И не знаю до сих пор. С одной стороны очень просто и очевидно - пока тебе не лень копаться и продумывать все до пирогов с предсказаниями, твои мероприятия будут вызывать у людей эмоции, которые хочется излагать. Но с другой стороны - вот вроде каждый бал мы стараемся продумать - что, как, зачем, что будут люди делать, пишем теоретическую часть, создавая бэкграунд бала - культура. политика, общество, но ощущение черезсильности участия не исчезает. Хотя вполне вероятно что это исключительно мои лючные ощущения, основанные на задетом тщеславии.
Что же изменилось через три недели ко второму балу? По сути - ничего, исходные данные остались прежними, но важный момент - я съездила на ФСТ. Ездить на фестивали очень полезно. И не в техническом плане или в плане матерала. Точнее, это тоже важная составляющая, но не первоочередная. Полезно в первую очередь из-за общей энергетики фестивалей. Или чужих балов, кстати тоже. Ты смотришь и учишься, ты заряжаешься энергией, ты обсуждаешь идеи, смотришь как свои идеи реализуют другие студии. Ты приезжаешь домой фонтанирующий и искрящийся. И вот самое главное дальше - не убить эту искру об обыденность процесса, а быстро на волне что-то делать, а еще лучше раздуть из искры мировое пламя и заразить всех остальных. В этот раз мне повезло - искра не успела убиться, потому что праздники, и я решила, что последний бал в сезоне должен быть интерсным. В экстренном порядке нашелся бал, а потом я решила не терзать всех остальных идеями про загадки и все такое, а про сто сделать. Потому что на праздники все разъехались и хотят отдыхать, и потому что, когда из 10 человек участников трое знают в чем интрига - уже не интересно. Я стала искать повод для загадок и заданий и его пришлось практически притянуть за уши, но роль повода он отлично выполнил. Я вспомнила все наши прежние балы (особенно у губернатора Тортуги) и насобирала заданий, насочиняла задачек, переживая что они слишком простые и скучные с одной стороны, и что никто не вспомнит этих дурацких названий - с другой. Я терзла маму, думая об нее, и Рэми, заставляя его помогать мне с заданиями. И все в итоге получилось, запустилось и заработало. Правда провалило часть танцевальную, но она вроде и не была сильно насыщенной.

Ну немного по существу, опуская эмоции.
Двойной бал - два периода, переодевание, смена антуража. Реально, осуществимо и даже неплохо, но нужно больше времени. Два отделения по два часа, и час-полтора на смену всего. Идеально - менять весь антураж зала. Наверное плохо осущесвтимо в рамках 19 века и большого количества людей.
Антураж. Внимание к мелочам. Не зал делает нам антмосферу, точнее - не только зал, но и крохотные частички - тарелки в буфете, скатерти, письменные принадлежности.Сегодня были конверты с сургучными печатями, перья, чернила, желтоватая бумага - отлично помогало поймать настрой. Ну и конечно свет. Наш зал сделал волшебное освещение - мне казалось, что я внутри полотна Караваджио.Прислал Рэми фотографию и он первым делом сказал то же самое.
Ожидания. Не надо ждать от бала ничего. После первого барочного бала я сильно расстраивалась, что он у нас не такой, как в Новосибирске. Потом бросила расстраиваться и пустила все на самотек - стало отлично. Никогда не сделать нам бал как в Москве - ресурс не тот, люди не те, мы сами не те, не те организаторы. И никогда не сделать нам бал как где-то еще. Но зато сделать как у нас.
Пункт второй в ожиданиях - не ждать ничего от людей. От барочных и ренессансных балов я не жду толпы народа, потому что у нас нет толпы, танцующей эти периоды. ПОэтому эти балы получаются камерными и уютными. От 19 века почему-то всегда ждешь толпы жаждущих прийти к тебе. Пора бросать ждать. Наш лучший бал был когда мы решили сделать "скромный семейный бал". Набралось 50 человек. Но продумывалось все как для камерного бала, и было отлично.
Мои ученики - самые лучшие - всегда помнить про это.
travoznaya: (подводная)
2017-04-09 10:26 pm

утренник

Юбилейный утренник.А ведь пять лет назад с моей легкой руки появилась эта традиция. Тогда было в режиме "давайте попробуем, ну мало ли", а теперь вот традиция - нельзя не. В этом году номеров много и это радует.
Внезапно у меня всего один номер, это удивляет, прямо даже не хватает чего-то. Номер лекго и с удовольствием поставленный, но тяжелый, и в то же время - освобождающий. Но ведь станцевать - всегда освободтиься от эмоции.
Чаячья толпа шумна и прекрасна. Стая.
travoznaya: (подводная)
2017-03-30 08:44 pm

(no subject)

И еще немного про Кембридж.Город удивительного спокойствия. Дающий удивительное спокойствие. Он беззаботен и юн, как юны и беззаботны его обитатели. Он стар и мудр,как стары и мудры его старожилы. Сейчас настала настоящая весна, время упоительных ароматов и звенящей тишины, время останавливаться. Я сажусь на скамейки и вбираю в себя это ощущение: вечности и беззаботности.
travoznaya: (Default)
2017-03-20 03:26 pm

(no subject)

Кто о чем, а я со своей профдеформацией об архитектуре, её истоках и следствиях этих истоков.
Когда я впервые попала в Кардифф, то сначала очень удивлялась тому, что тут очень старые дома. И что новые строятся такими же, не задумаешься - не отличишь. Потом я увидела современную часть Кардиффа, и прямо восхитилась - надо же, не только архитектор может проект крутой сделать, он его еще и воплотить может. И при всей очень исторической окружающей среде, все новые здания не спорят с архитектурой старой. Потом я стала больше ходить по городу, больше вглядываться и находить больше связующих звеньев между старинными зданиями и ультрасовременными. А еще не так давно у меня была пешая прогулка не по центру Лондона, а по нескольким отдаленным районам. И вот тут меня немного контузило.
Иду, никого не трогаю, смотрю по сторонам, и вижу это:
TqSaASRCe1A
Вижу, и останавливаюсь, и перед моими глазами встают екатеринбурские похожие вещи:

IMG_0319-e1361730266224-768x1024

b013bab5f18613b8de523b3f45319987_1405584524

Мысль первая - 70 годы в архитектуре были одинаковыми везде. Хотя у этого дома есть шанс быть построенным позже 70х годов, но очень похоже. Мысль вторая - если эту высотку облицевать современным материалом и вымыть окна - никто не отличит от свежих проектов. (Ну например посмотрите на комплеклекс "Малевич", не самый плохой пример современной архитектуры )
Ну и если подумать поглубже, об очевидном: все уже давно придумано до нас, спасибо конструктивистам. 70 годы в советской архитектуре характеризуются интересом к авангарду 1920х, переработкой идей конструктивизма и вот этим всем. Думаю,за пределами Советского Союза происходило примерно то же самое: обращение к идеям более ранних этапов, или же их логическое продолжение ( здравствуй, функционализм Ле Корбюзье). Так что , если мы не уходим в рамки бионического стиля, то перерабатываем наследие прошлого.
P.S: а мне вот даже интересно провести эксперимент: взять пару старых зданий, облицевать их современными материалами, сфотографировать. А потом выставить в ряд с фотографиями современных зданий того же стиля,и спросить людей где какое.
travoznaya: (Default)
2017-03-12 11:26 pm

"едет миленький, да на ярмарку"

Я уже писала про местные барахолки с радостью и завистью. А теперь настало время, захлебываясь слезами восторга, поныть о несправедливости мира.

Но сначала про Гластонбери, с которого все началось.

В пятницу вечером к нам приехали гости. Поэтому в субботу утром мы поехали в Гластонбери, смотреть на сады Авалона, потом должны были доехать до Стоунхенджа, и еще успеть в Солсбери. Но подъезжая к Гластонбери мы увидели указатель в некий Шептон - Маллет, где все выходные проходит антикварная ярмарка. И призадумались - не свернуть ли туда. Потом выяснилось, что оно по пути, и что можно сначала в Гластонбери, а потом, как планировали, только дополнительно завернуть на ярмарку, раз уж она нам по пути. Потому что интересно, любопытно и вообще это лучшая антикварная ярмарка округи. На том и порешили.

Потом мы доехали до Гластонбери, честно пошли гулять по Аббатству, смотреть на могилу Короля Артура и пить сидр в садах Авалона. Все это нам удалось. Гласноберийское аббатство - волшебное место, тихое-тихое, почти безлюдное, и, несмотря на развалины, очень живое и настоящее. Надо отметить, что Гластонбери - город фриков. Вот он всесь - аниме-фестиваль с примесью фехтовального турнира и что-нибудь еще в этом духе. Только с эльфийско-злодейской тематикой. Город крохотный, а его история, и могила Артура, да еще и иные вновь образованные идейные места, типа храма Богини и прочих, привлекают туда эльфов и просветленных со всех уголков. Так что центр города похож на один большой фестиваль. А пока мы тихонько потягивали сидр средь яблочного сада Аббатства , мы выяснили, что в этот день, концентрация фей там в два или три раза больше, потому что вечером будет феский бал (ну то есть наверняка дискотека в дурацком), с живой музыкой от двух групп, а вот прямо сейчас идет фейская ярмарка. Нельзя же такое было пропускать! Поэтому закончив с обедом, и могилой, мы радостно сунули нос к фейрям. (Я же говорю - практически Зилант или что-то еще в этом роде). Ну что я могу сказать - много странного, есть прикольное, есть никакое. обычная ярмарка крафта, с уклоном в эльфов. Интересно, что тут практически весь город - и мамы с детьми, и молодежь, и весьма почтенные леди и джентельмены,и все они - с крыльями, рожками-веночками, разрисованными лицами и вот этим всем. Выходя с ярмарки отправляются обедать в паб через дорогу. потом гулять и так далее. Совершенно не стесняясь рожек и крыльев.

А дальше мы поехали искать этот самый Шептон-Маллет. Нашли, немного поплутав, даже нашли въезд туда. И радостно пошли бродить по павильону. А там пять-семь рядов всякой-всячины. Есть интересные стенды с ювелиркой и бижутерией, есть мебель, есть утварь и посуда. Есть не очень интересные, ну то есть проходишь мимо, глаз скользит и все. Меня совершенно покорил стенд одной бабки - там были старые кружева. тесемки. перья. пуговицы от платьев или для платьев, перчатки, искусственные цветы, ботиночки и сапожки, невидимки и гребни. И вот тут я лоханулись - потому что гребни для волос (кто-то пластик, кто-то черепаха) были по вполне доступной цене. И очень бидермайерного вида. Но хорошо об этом подумать я не успела. потому что Реми отвлек меня на ботиночки - рыжие и со шнуровкой, высотой до колен. Потом мы отвлеклись на что-то еще. Потом решили, что мы выйдем на улицу, посмотреть, что в палатках. а уж совсем под конец - то есть через пол часа, вернемся к понравившемуся и решим, надо оно нам или нет. Вышли мы из павильона и поняли, что были неправы. Не правы в том, что решили, что нам хватит 1,5 часов на эту ярмарку. и что мы вообще "только нос сунем" (за вход берут 5 фунтов, поэтому хочется насовать носа на всю сумму). Потому что снаружи оказалось, что павильонов 4, и еще палатки. Один павильон большой, двухэтажный, два маленьких, и один большенький, в котором мы были. Оставалось 40 минут до конца и стоооолько неизведанного! Поэтому мы поскакали галопом по всему этому великолепию. В конце самого большого павильона я наткнулась на реальное платье начала 20 века. которое висит и ждет покупателя. А еще на потрясающей красоты черепаховый гребень, размером примерно с лист А4 формата, упакованный в специальную коробку. Фотографировать постеснялась. И галстучные булавки, и камеи. И смешные валлийские башмаки с привязанными бубенцами, которые для этих их танцев. В общем, прекрасного было много, а времени мало. Поэтому когда все закрылись, мы грустно побрели к машине, осознавая. что вот было чудо и можно было кусочек унести с собой, а у нас только венчик, на котором я настояла.
что б вы осознавали масштаб происходящего, вот вам картинка:


Ну и последние пять копеек про барахолки. В Кардиффе их как минимум три - барахолка приличная мебельная, барахолка неприличная всякой всячины, и тоже не очень приличная архитектурная барахолка. На последнюю свозят из старых домов что могут - доски полов. двери. раковины. ванны, камины. кафельную плитку и изразцы, навершия от крыш, скамейки, люстры, балюстрады и прочее. И каждый раз, когда мы туда приезжаем я прямо начинаю думать, как приколото было бы из всего этого хлама заново собирать интерьеры. Реставрировать все эти вещи, отмывать и отчищать их и заново делать красиво. Прямо так и хочется стать дизайнером интерьеров "в старинном стиле" или что-то вроде этого.
Собственно, вот он, кусок этого развала. с драконом для Снежки.
travoznaya: (травознайя)
2017-03-12 11:16 pm

барочное барокко

В пятницу мы сделали то, что собирались уже очень давно - дошли до местного "клуба" с историческими танцами. Прямо на барокко. Прямо на последнее занятие курса. Ну что я могу сказать - страна меняется, а проблемы остаются примерно те же. Филиппа Уэйтс, которая тут собственно этим всем заведует. говорит что группа барочников маленькая, потому что этот период не всем интересен. И правда - барочная группа - 4 человека. Они говорит, что многие считают, что на специфически учит, потому что считает важным знать технику, а количество танцев приложится (как-то это до боли знакомо). Балы в исторических зданиях (исторически для этого предназначенных) - это очень дорого и сложно (и это мне опять что-то напоминает). Ну и плюсом добавляется интересный момент (пор который нам в общем-то и так не раз говорили) - средний возраст группы - 50 лет. Ну то есть одна дама чуть моложе, одна примерно 50+, и супружеская пара. которые уже 50 лет как женаты, то есть вы понимаете. сколько им лет, даже если они поженились в 18. То есть очень замечательно. что люди в таком возрасте танцуют и интересуются сложными вещами типа барокко, и у них даже в принципе получается. Но реально сложные или быстрые вещи с ними не сделать. И материал надо давать специфически. И на технику хоть и смотреть, но с очень большими поправками. Ну и моя любимая придирка - все опаздывают. Времени 19.05. занятие началось в 19.00 в зале только мы с Реми.
Что касается самого материала и его подачи, то все в принципе как у нас, но со скидкой на возможности группы. Разминка, не такая активная. но с плие. и батманами, и рондами, много растяжки между упражнениями. Потом вспоминание шагов, потом повтор схемы и танец. Кардинальных отличий в исполнении шагов я пока не нашла. Разве что нет подъема на высокие полупальцы в некоторых местах. но думаю. это опять издержки возможностей группы. Меня, по крайней мере, никто не поправил и опускаться, там где поднимаюсь не заставил. Как-то так, будем смотреть.

Но и самое основное ощущение занятия : "как же я соскучилась по танцам"
travoznaya: (Default)
2017-03-12 11:11 pm

Пустили козла в огород

В прошлую субботу со мной случилось расчудеснейшее событие - посещение музея Виктории и Альберта, и кто занимается историей хоть чего-нибудь тот меня поймет. Это примерно как "И я смогу поцеловать оградку? - А это вкусно? - Это канонично!".

Я наивно предполагала. что музей почти полностью посвящен одежде и аксессуаром, но оказалось, что истории одежды тут ровно два зала. И еще платная выставка белья. Тут я конечно немного расстроилась, ибо Батские Ассамблеи выставляют по 100 экспонатов и это не кажется много, хотя прилично, а тут два зала. Но зато практически каждый экспонат - старый знакомый, тщательно изученный, множество раз увиденный, и теперь увидеть его в музее - это как прийти в гости. Ну и плюсом в другие экспозиции тоже включено немного костюмов.

Думаю, в контексте прошедшего бала многие знают это платье. Выяснила очень интересны момент, касаемо костюмов: они конечно все в отличном качестве сфотографированные лежат на просторах интернета, НО когда их снимают для сайта музея, их вытаскивают под яркий свет, а потом еще и фото обрабатывают. В итоге, цвета на фотографиях сильно ярче реальных. То есть там, где на фото мы видим ультрамарин, на самом деле хороший глубокий синий(как например на поясе платья на фото), совсем не яркий, там где видим розовый цвет нежнежнейших лепестков - на самом деле кремовый. Конечно многие экспонаты светлеют от времени, выгорают. выстирывающая, но все же, не верим картинкам, верим описаниям в журналах и газетах.
Платья кончились быстро, но музей только начинался. Дальше я ходила с мыслью о чае или кофе с плюшкой, ибо подьем был в 6 утра, но все время мне что-то мешало. "Надо бы выпить чая - а что это за зал? - надо бы чая выпить, - ну вот сейчас закончатся эти прекрасные столики и ... - надо бы чая выпить - а это что - миниатюры? - а чай надо бы - аааа, ювелирка!!!" - ну в общем, вы поняли.
Встретила Вольтера, узнала его, хитрого старикашку, через весь зал, потому что кто однажды Вольтера слепил руками, тот его в любом виде опознает.

Красивую мебель прочее показывать можно бесконечно, поэтому я её не покажу) Грелка для постели висит в Виконте. кому интересно посмотрите, остально придумайте сами. А следующий кадр называется кто чем меряется

Среди порчей хохломы одна из самых затягивающих комнат (на самом деле - 3 или 5 залов) - серебра и утвари. Сред экспонатов много знакомого - различные несессеры и держатели. пажи для платьев. винегретницы и блохоловки. И несколько милых вещиц -

детская серебряная посуда, для игры.

Барочная версия самовара. Этот для вина, но были и для кипятка. Разумеется серебро.
Ювелиру фоткать запрещают, да и сложно снимать через витрины с лампами все эти блестящие камушки. Но половина экспонатов тоже до боли знакома.Я честно надеялась, что в магазине при музее есть хоть какие-то реплики,но ква, сувенира кошмарна и дорога.
После ювелирки я все же запинала себя пить чай и думала. что еще похожу и посмотрю. Но до погружения в музей у меня была 8-километровая прогулка по Лондону, и много залов с лестницами между ними. поэтому отдыхала я дольше. чем изначально предполагала, а когда выбралась из кафе, оказалось, что музей закрывают. Поэтому я выползла наружу и стала доставать Реми из небытия.
Вот напоследок центральный вход
travoznaya: (травознайя)
2017-03-02 09:07 pm

Архитектор ходит

Вот уже больше месяца, как я осваиваю Кардифф как пешеход, и не только как пешеход, я бы сказала, " как активный пользователь среды". Архитектор во мне все же неистребим, может я и не практикую, но среду все же анализирую. И вот после каждой пешеходной прогулки я впадаю в ступор. Потому что, с одной стороны, Кардифф-город комфортного пешеходного пространства. Отличные дородные покрытия, пешеходные переходы, пандусы-все устроено так, что ты этого не замечаешь. А если не замечаешь, значит сделано грамотно. Чтобы дойти из центра города до дома нужно пересечь очень крупную федеральную магистраль М4, да ещё пройти мимо крупной автомобильной развязки, но момент пересечения этого места-один из моих любимых в маршруте. Сначала надо спуститься в подземный переход под развязку, а потом пройти по мостику над автострадой, все свободные пространства этого места засажены деревьями и цветами, ты совершенно не замечаешь, что находишься в месте, перегруженном транспортом. Шум, пыль, выхлопы, все это конечно тут есть, но очень сильно снивелировано комфортной средой.
С другой стороны, Кардифф-город некомфортный пешеходной среды. Тротуары тут слишком узкие, порой сложно разойтись со встречным потоком, часто тротуар никак не отделен от проезжей части, в дождь вас обязательно обрызгает проезжающий мимо автомобиль ( а дождь тут идёт часто, это же Англия). Очень не хватает зелёных насаждений вдоль тротуаров, тех самых газонов, разделяющих дорогу и пешеходную часть. Ещё один странный момент-это ширина улиц и высота домов. Домики тут двух-трёхэтажные, а ширина улиц достаточно большая. В итоге, зрительно не хватает высоты домов, что бы при такой ширине нормально формировать улицу. Она получается как бы размазанной. Конечно не все улицы такие, ближе к центру они поуже и там этот эффект скрывается. Но низкие дома не создают преграды для ветра, а иногда и создают ветровые коридоры , поскольку дома достаточно длинные ( здесь такой тип называют " террас", дом длинной во всю улицу, с отдельным входом в каждую квартиру). Положение спасают деревья, но улицы с деревьями встречаются через раз.
Отдельно меня потрясают остановочные комплексы. Это такой стеклянный параллелепипед, с двумя входными порталами и узенькой скамеечкой системы " жердочка" внутри. Иногда у параллелепипеда нет одной стены, но в таком случае он развернут отсутсвующей стеной от проезжей части. Опять же- с одной стороны все прекрасно и логично-не каплет, не дует, брызги не летят, есть куда присесть и табло с времен прибытия маршрута тоже есть. Но сидеть на скамейке-жёрдочке не слишком удобно, а остановки часто стоят так, что занимают все пешеходное пространство тротуара, и все пешеходы ходят свозь стоящих на остановке людей.
И вот очень странное ощущение получается, что все вроде продумано и благоустроено, но как-то не до конца. Конечно много моментов возникает в результате работы с истерической средой и традициями, но все же.
Ну и последняя вещь, против которой восстаёт мой внутренний архитектор:входные двери открываются вовнутрь, против хода движения человека, и вот это уже исторической застройкой не объяснишь.
travoznaya: (подводная)
2017-01-31 06:19 pm

(no subject)

Сознание мое отказывается принимать реальность за январь. Январь по представлению моего сознания, это такое снежное, яркое, с уже немного тёплый солнечным светом, белым-белым снегом, ярко-голубым небом, длинными фиолетовыми тенями деревьев и розовыми отблесками на сугробах от заходящего солнца. И морозное. Немного с обещанием весеннего тепла, но морозное, а иногда и сильно холодное. Здесь же по мнению моего сознания, ноябрь, или сильно затянувшийся октябрь. Можно ходить без шапки и перчаток, в осеннем пальто, земля покрыта жухлой травой, идёт дождь и пахнет прелостью и теплом. Поэтому в моем сознании сейчас есть параллельные миры. В одном слое мира морозный и яркий январь, в другом- серый пуховый платок ноября. Одной реальностью это быть не может, а двумя разными-легко.
travoznaya: (травознайя)
2016-12-25 11:57 pm

Потерпи немного

Последнее время мне все время говорят - ну потерпи, немного осталось, ну вот не расстраивайся из-за происходящего, скоро же все кончится. А я все думаю, что живу здесь-и-исейчас, а не после того немного, которое надо перетерпеть. Я его перетерпливать не хочу. Я и немного хочу прожить. Потому что за одним немного наступит другое, а там еще немного потерпи - и жизнь кончится. От рождения до смерти вообще немного потерпеть.
travoznaya: (горе-гора)
2016-11-16 01:33 am

(no subject)

Ехала поздно вечером с тренировки, задумалась, глядя в замерзшее окно автобуса, а потом увидела дивную картину: сквозь остатки парка на площади Коммунаров, через черные заснеженные деревья проступило множество цветных оконьков - желтых, красных, зеленых, голубоватых, белых. Сказочно и красиво.Немножечко другого мира. Это потом я поняла, что там, за парком пробка на светофоре и горят фонари, а еще половина огоньков отражается в оконных стеклах автобуса, в котором я еду. Хотела было сфотографировать, но не успела - зажегся зеленый сигнал сфетофра, да и фокус был бы на стекле окна, а не в глубине.
travoznaya: (подводная)
2016-11-01 11:59 pm
Entry tags:

Картинки в памяти

Девять лет. Девять осеней. Девять Самайнов.
Этим летом в одном разговороре собеседница обмолвилась, что её недавно попросили описать переломный момент своей жзни в десяти картинках. И она не смогла. А в моей голове моментально всплыл черный глубокий каменный колодец с лучом серого света сверху, черно-белая черезполосица ночи, когда выпадает первый снег, и совершенно белое поле снега утром, желтая настольконая лампа и бесконечная работа - ставить точки на планшете, картина себя, седящей на поребоике тротуара (я так не делала, но очень хотелось).

Слой пушистого снега настойчиво укрывает нас, отрезая мысль о той осень - желтой и сухой долго-долго. Эта осень снова иная, в корне другая, спокойная - без привычного переживания и беспокойства, без отчаянных поисков различий. Но картинки все так же ярки в моей памяти.
Спасибо за мою спокойную осень, помню.
travoznaya: (травознайя)
2016-10-31 12:59 am

про битвы разумов

Во мне давно и неискоренимо живут Автопилот и истеричка-параноик. И устраивают бои. Эти два состояния никогда не наступают одномоментно, они всегда сменяют друг друга. Как правило, выигрывает Автопилот.
Автопилот у меня вообще молодец.С автопилотом мы сделали много балов, пережили много путешествий и переездов. Он безотказен, надежен и гениален. Истеричка-параноик тоже гениальна. В своей изобретательности поводов для истерик и параной. Вот тут как раз был очередной бой, буквально вчера.
Началось все чуть больше недели назад, когда я стала собираться к Рэми. На кануне поездки я провела 18 лекций за 4 дня, и в эти же 4 дня было еще 3 тренировки. Поэтому последний день я дорабатывала с температурой 38.5, но не знала об этом (что-то подсказывает мне, что температура поднялась раньше, просто я её не измеряла, поэтому и не знала, есть она или нет). И вот, посмотрев на все это уже включился мой автопилот. Он засунул в меня две таблетки противовирусного и таблетку парацетомола, собрал все вещи (ничего не забыл, молодец какой), накормил, умыл, залил музыки в плеер и уложил спать на кратких 4 часа, предварительно накормив еще парацетомолом. Этот же автопилот поднял меня в 4 утра, запихал в меня еды, вызвал такси и погрузил сначала в один самолет, потом в другой, а потом сдал на поруки Рэми и отключился. Надо заметиь, что утром автопилоту помогала Власта, которая ночевала у меня: порывалаь напоить нас с авторпилотом кофе, и помогла спустить с пятого этажа сталинской затройки 12 кг чемодана.
Потом я волшебным образом пришла в себя, и все было хорошо. До того момента пока я не села в обратный автобус Кардифф-Хитроу и не стала представлять как я буду попадать домой. И вот тут я поняла - я не взяла ключи от квартиры. Проверила сумочку - нет ключей. Поняла, что давно не видела слоника- мао - брелок от домашних ключей, значит точно забыла дома. Меня ж провожала Влста и двери в квартиру закырвала она. Значит, я свои ключи с крючка просто не взяла - незачем было. Тут истеричка во мне, добравшись до аэропортного интернета быстро написала Власте, что б та ночевала у меня и жада меня, и прочее, прочее. И параллельно принялась истерить, что вот, какая я безмозглая женщина, ключи от собственной квартиры забыла, а ведь не английски замок, а что же будет дальше.
Спустя пять часов времени и один самолет, ранним москвоским утром, сидя в Шереметьево, и ожидая посдки на Е, я за какой-то надобностью, полезла в карман пальто. И нашла там ключ от дома. МОй автопилот не только взял ключи, но еще и так эргономично сложил их в кармане, что бы они не мешались не были заметны.
Один-ноль в пользу автопилота.
travoznaya: (травознайя)
2016-10-03 10:30 pm

Ради профессионального праздника

Побурчу ради праздничка.Проходила я давеча мимо Гринвича, с той стороны где его новая часть. Ну то есть где его самая старая часть, выходящая на улице 8 марта. А там забор убрали и видно новый фасад. И вот тут я впала в ужас: новый фасад Гринвича - копия фасадов Пассажа. Вот это вот серое убожество теперь еще в одной точке города. Неужели после всех возмущений поповоду фасадных решений Пассажа не стыдно повторять этот кошмар?
Гринвич тоже не шедевр, но он со своими теплыми фасадами и огромными зеркальными окнами вполне вписывался в историческую среду с торговыми зданиями, в их желтовато-бежевою гамму. А теперь огромный кусок городского пространства будет занимать серый псевдо сталинский ампир. И если в случае Пассажа это стилистическое решение можно попробовать списать на "контекстное проектирование", то в случае Гринвича оно тут вообще при чем?
В общем, я удивлена и расстроена.
С праздником, дорогие коллеги.
travoznaya: (горе-гора)
2016-08-21 12:19 am

Ведьминская грамота

Если написать имя рунами, а потом прочитать значение каждой руны, то интереснейшие вещи открываютя, однако. Единственный вопрос- некоторые звуки можно написать разными рунами, а некоторые звуки не выразить. Надо это поточнее это выяснить, но все же очень любопытно.
travoznaya: (травознайя)
2016-07-30 11:09 pm

"Высь освобождает"*

Когда смотришь из иллюминатора самолета вниз, то видишь облачное поле. В сумерках оно особенно загадочно. А потом сквозь дырки в облаках проступает бисер огоньков фонарей городов. И кажется, что это-небо наоборот, что под тобой тоже звезды.
* "Облака в в вышине" или или "высь делает тебя свободным" (если дословно переводить в немецкого)- название новой властиной книжки
travoznaya: (Default)
2016-07-21 11:39 pm

лето в распахнутых окнах

Один из плюсов в работе преподавателя - отпуск два месяца, и всегда летом. И это делает лето летом. Длинным, тянущимся, почти бесконечным.
Из распахнутых окон слышны детские крики, и не надо никуда спешить. Там, в окнах, показывают длгий закат, и небо так и не темнеет до конца. Из открытого окна пахнет листвой, петунией и влажной от дождя землей. Созрели вишни и малина, пришло время ставить настойки. Пришло время шить летние платья, пока за окном поднимается марево знойного дня. Лето.